тварь, воспитанная книгами
Есть какая-то завораживающая жуть в том, что человек сам опровергает свои же тезисы. Когда милая няша "за всё хорошее против всего плохого" вдруг готова загрызть за мельчайшее несогласие. Когда патриот начинает с того, какой наш народ прекрасный и дивный, а потом исподволь незаметно оказывается, что народ - это либо оратор и его друзья, либо некие идеализированные аристократы/крестьяне/интеллигенция, а все прочие - гнусное было или пятая колонна.
Что-то подобное часто происходит в темах про духовность и её отсутствие. Начинается с того, что оратор бьёт себя пяткой в грудь, что вещи - это вздор, важны идеи, душа и так далее. А дальше переходит к бичеванию тех, кто пользуется определёнными вещами. Будь то айфоны и смартфоны, компьютеры, машина определённой марки или вообще автомобиль, мини-юбки, брюки на женщинах, "немужественная одежда" на парнях и так далее. То есть сами по себе вещи безобидные. Речь не о том, что некий икс ради покупки чего-то там забрал из семьи последние деньги или ещё что-то нехорошее сделал. Просто "эти бездуховные смеют покупать вот эти штуки", часто с припевом "а вот раньше".
Хотя казалось бы, вещи - это всего лишь вещи. Они ничего не могут ни дать, ни забрать с точки зрения нравственных качеств человека. Или уж, товарищ, скажи честно, что именно вещи и важны - только если для гламурной фифы важно наличие среди её вещей образцов таких-то брендов, то для тебя принципиально важно отсутствие. Та же радость, только с обратным знаком.
А если уж говорить о духовности и одежде и вообще внешнем виде, то мало что кажется мне настолько, кхм, бездуховным, как нежно воспеваемое многими такими ораторами "вот раньше по одежде сразу видно было, кто ты, у приличной замужней причёска такая, украшения такие, у незамужней - такие, у неприличной тоже свои "знаки отличия", у мужиков своё разделение, а сейчас все ходят, как хотят, иногда мужика от бабы не отличить, волосы одинаковой длины, фуфуфу". Потому что для меня это звучит как "нам плевать на человека, нам важен его статус". И нам жизненно важно сразу понять, ты у нас уважаемый человек, к которому относиться со всей вежливостью, или ты нечто бесхозное и малостатусное, которое можно безнаказанно пнуть.
А если уж говорить о духовности и одежде и вообще внешнем виде, то мало что кажется мне настолько, кхм, бездуховным, как нежно воспеваемое многими такими ораторами "вот раньше по одежде сразу видно было, кто ты, у приличной замужней причёска такая, украшения такие, у незамужней - такие, у неприличной тоже свои "знаки отличия", у мужиков своё разделение, а сейчас все ходят, как хотят, иногда мужика от бабы не отличить, волосы одинаковой длины, фуфуфу". Потому что для меня это звучит как "нам плевать на человека, нам важен его статус". И нам жизненно важно сразу понять, ты у нас уважаемый человек, к которому относиться со всей вежливостью, или ты нечто бесхозное и малостатусное, которое можно безнаказанно пнуть.
Понятно, зачем нужна армейская форма с её знаками различия и прочие униформы - это штука практичная и логичная. Интересно и весело изучать старые правила "кто что носит" и даже поиграть в это. Но почему иерархическую раскраску оперенья приплетают к духовности, я не понимаю.
Я бы не сказала, что такое уж подобное: в первом случае - с няшей - это обычные двойные стандарты, а в этом - зелен виноград
Тем более, тему о возможности успешного сочетания ОБВМ с внешней ухоженностью и материальным достатком закрыл еще Наше Всё.
А вообще для меня такие слова-амёбы, как "духовность", "свобода" и прочее - однозначный маркер того, что с человеком, употребляющим их направо и налево, дело иметь не стоит. Собственного смысла эти слова не имеют, и каждый вкладывает в них тот смысл, который ему в данный момент приятен или выгоден.
То же самое Макдональдс - да, очереди были офигенные, но потому что это было новым и от этого интересным. Как только Маки развернулись в сеть, энтузиазм быстро сошел. Кстати, в первое время после открытия знаменитой бигмачной на Пушкинской на месте культовой "Лиры", народ приносил туда водочку и активно распивал, разливая под столом и закусывая бургерами. Сейчас очень смешно об этом вспоминать.
La Hudra Я бы не сказала, что такое уж подобное: в первом случае - с няшей - это обычные двойные стандарты, а в этом - зелен виноград
Подобное в плане того, что человек сам ниспровергает свои же идеалы.
Хонор Харрингтон С другой стороны "баррикад" таких тоже хватает. То один рассказывает, что "для нас джинсы были неким символом" (а для нормальных людей - удобной одеждой), то другая восторженно вещает, как стояла в Москве в очереди в Макдональдс - "это было как глоток свободы". Вот и думаю я себе - это что же надо сделать с человеком, чтобы он банальную недорогую обжорку воспринимал как божий храм...
Ох тыж ёж! Они с обеих сторон баррикад одинаково противны. Ну помню я, как в Риге первый Макдональдс открылся, считался крутым местом... среди школоты. Взрослым было любопытно. Но чтобы "глоток свободы"...
MirrinMinttu Но если уж человек берётся что-то вещать с броневичка, надо свои душевные порывы как-то отрефлексировать для начала. А то неудобственно выходит.
Миранда Элга
А здесь, если не секрет, о ком конкретно речь идет?
Это что да - то точно))
При этом таки Союз у них плохой, потому что Джинсов Не Было