тварь, воспитанная книгами
"Не так страшен слэш, как антислэшеры" (с)

Любое сообщество, от фэндома до мамочки.ру - это кружок по интересам. Со своими обычаями, своим зачастую непонятным окружающим языком и многими другими странными со стороны вещами. Суть, в принципе, одна: я твердо знаю, что меня тут поймут и примут. В сообществе по ПКМ никто не заявит, что "Пираты" - тупой детский фильм и взрослым людям смотреть его стыдно, в слэш-сообществе будешь смело читать фанфики, зная, что ты можешь тут встретить Сириуса Блэка в постели со Снейпом, Джеймсом или Драко Малфоем, но уж никак не с профессором Трелони, Долорес Амбридж или забежавшей мэрисьюшкой (от Марти-Стью гарантий нет), а в сообществе любителей истории можно всласть порассуждать, поспорить и поделиться полезной информацией о том, как жили, питались, лечились и сражались наши и не наши предки. Короче, хотя бы частичное взаимопонимание гарантировано.
А вот в чем кайф кружка против интересов? Естественно, все мы чего-то не любим. Если я на дух не переношу ужасники, то среди поклонников Стивена Кинга мне делать нечего. Если я не желаю видеть родной фэндом в голубых тонах, причем даже в заголовке фиков, то к моим услугам гет и джен сообщества. Наконец, можно написать пост у себя и высказать, чем мне не слава Богу ужастики, слэш и зеленые хомячки. Высказаться и выбросить все это из головы. Но в сообществах от слова "анти" мне чуется что-то странное. Получается люди раз за разом обсуждают жутко неприятные им ужастики, слэш и хомячков. Специально отвели для этого место, подбирают компанию по общей неприязни. А дальше что?
Конечно, анти-сообщества теоретически борются с теми самыми нехорошими интересами. А стоит ли это делать? Наверно, я живу в неправильном интернете, но за 2 года существования данного дневника плюс еще какое-то время сетевой жизни до него меня никто не принуждал не то, что писать, но даже читать слэш. Не связывали с последующей насильственной зачиткой, не пытали, оставляя без единого источника информации, кроме слэш-фиков и ориджей, даже не устраивали истерик "Читай слэш, иначе я с тобой не дружуууу!". То-есть обычные мои взаимоотношение со слэшем - как с Гондурасом: не беспокоит. Нет, если мне приведут примеры, как слэшеры закрывали гет и джен-сообщества, запрещали публиковать фики без слэша и достучались до мадам Роулинг с требованием назвать Дамблдора геем, я пойму и поддержу антислэшеров... ровно до того момента, пока гет и джен не завоюют свое место под солнцем и право на кусок Сети. После чего честно сниму повязку борца и пойду в свой кружок.
Пока же от антисообществ, будь то антислэш или антиджен, веет даже не попыткой навязать всем свои вкусы. Веет стремлением превратить свой личный выбор в знамя. В сообществах по интересам такое порой тоже встречается, но там оно именно временами пробегает. Если мне захочется написать слэш-фанфик, я не понесу его в сообщество "Мультиджен", но и мои собратья по сообществу вряд ли начнут меня стыдить за отступничество от идеи. Ну сходил человек в другой кружок, бывает. Так что мои высокие идеалы или низкие соображения в выборе ориентации фика остаются моими личными. И для того, чтобы их сохранять, мне не нужен плотный строй единомышленников.
Лирическое отступление: однажды Тигру один товарищ, знающий меня в реале, скинул адрес чайлдфри-сообщества с комментарием "Зайди, там найдешь своих". Тигр честно зашел и почитал. После чего позвонил товарищу и вежливо поинтересовался: "Это был стеб или наезд?" Ответ: "Ну ты же не собираешься заводить детей." Я не знаю, удалось ли мне донести до него, что да, не собираюсь, но это мое решение на тему моей жизни. Я не считаю людей с детьми хуже меня, ничего не имею против детей, как таковых, а главное, не желаю делать из своих личных вопросов знамя для кого бы то ни было, в том числе и для самого себя.
А чайлд-фри меня тогда повергли в большое офигение. Фиг с ней, с войной антислэша против антиджена, противников флаффа с противниками ангста и прочих фанфикерских заморочек. Это еще хотя бы забавно, возможность грозно побороцца в Сети, потешная битва, если, конечно, не принимать ее слишком всерьез. Но решать вопросы своей личной жизни с привлечением общественности? Есть места, где не стоит ходить парадным маршем с барабанами и трубами, и супружеская спальня, равно, как и детская, к ним относится. А если человек не может сделать свой личный выбор без поднимания его на знамя и сбивания в армию "Мы живем так и мы правы!", воля ваша, чудится мне в этом что-то странное. Неуверенность, что ли?

@темы: нарнская логика

Комментарии
31.03.2010 в 14:41

Пришел. Увидел...
Неуверенность, что ли?
Ну человек ведь животное общественное, ему обязательно нужно знать, что он в своем выборе не один. Очень немногие совершенно не интересуются, "что станет говорить княгиня Марья Алексевна". Большинству все-таки нужен какой-то круг "своих", чтобы было что противопоставить "чужим", которых вокруг явно больше. Представьте себе затюканную девочку из города Муходрищенска, вокруг которой сплошь родственники - суринамские пипы, потомством обвешанные, подружки, кормящие третьего и носящие четвертого ребенка и пуленепробиваемое общественное мнение "рожать и кормить". А она вот не хочет ребенка. И что ей делать? Один луч света в темном царстве - сбежать от всей этой висящей на ушах стаи, кое-как отбрехавшись "да я ж еще совсем молодая, может, потом и нарожаю", выйти вечерком в инет и оттянуться: она не одна, ее поддерживают сетевые знакомцы из двадцати стран мира. Пусть она далеко от своей стаи, но ее стая СУЩЕСТВУЕТ!
31.03.2010 в 14:49

Вы никогда не пробовали убить кирпич морально? Попробуйте. Вас это многому научит.(c) - Е.Лукин
Да если б на этих чайлдфри-сообществах ограничивались отстаиванием своего права жить, как они считают нужным)) А то, забредя на них из нездорового любопытства, выскакиваешь оттуда с чувством, что все матери мира нарожали своих детей с одной целью - испортить жизнь этим дамочкам)))

А последнее известное мне антислэш-сообщество, имхо, создано слэшерами прикола ради.
31.03.2010 в 14:59

(подписываюсь на комментарии)
31.03.2010 в 15:10

Надежда - глупое чувство
В моем детстве компания подружек собиралась где-нибудь в укромном уголке и начинала обсуждааааааааать. Со смаком, со страстью в очах, с восторгом... Как они ненавидят что-то или кого-то. Училку Марьиванну, математику, мальчика Сашу, новые туфли девочки Маши и так далее по списку.
К чему это я ? К тому что сейчас в интернете сидят такие же подружки и обсуждаааааааают. И возраст подружек тут не важен абсолютно. Почему обсуждают то, что не нравится? Потому что они к нему неравнодушны. Оно их раздражает и им очень хочется, чтоб его не было. Видимо, считают, что если не станет слеша, детей, хомячков, геев, Гарри Поттера, то в их жизни наступит полная гармония и будет им щастье с большой буквы "Щ".
И еще такой момент - объединяться против чего-то гораздо легче и проще, чем за что-то. Вот, к примеру, среди слешеров тоже часто вспыхивают холивары на тему "какой пейринг самый правильный?", "МПРег - это хорошо или отвратительно?" и так далее, а антислешеры могут не сходиться во мнениях обо всем, кроме того, что слеш - плохо, но этот негатив их и будет держать вместе.
31.03.2010 в 15:15

Credendo Vides
Ну, если слеш, как и все иные неканоны пропадут - я действительно испытаю некое счастье, уж извиняюсь, что пишу это слово правильно.
31.03.2010 в 16:42

пунктуация искажает духовность | Это вообще днище, хоть и потолок
плюс много. тоже никогда не понимала сообществ по принципу "а баба яга против"
31.03.2010 в 16:46

тварь, воспитанная книгами
Лесник Представьте себе затюканную девочку из города Муходрищенска
Знаешь, девочку из Муходрищенска я понять могу. А вот дам, пишущих "Эти, с детьми, все дуры, дуры, дуры, а я умная, успешная и свободная!!!", не очень. Хотя если под личиной такой дамы именно что замученная родственниками девочка, то ее можно только пожалеть.

Tashka_ А то, забредя на них из нездорового любопытства, выскакиваешь оттуда с чувством, что все матери мира нарожали своих детей с одной целью - испортить жизнь этим дамочкам)))
Вот именно.

Печальная лошадь В моем детстве компания подружек собиралась где-нибудь в укромном уголке и начинала обсуждааааааааать. Со смаком, со страстью в очах, с восторгом... Как они ненавидят что-то или кого-то. Училку Марьиванну, математику, мальчика Сашу, новые туфли девочки Маши и так далее по списку.
И надолго хватало? Сейчас объясню - ну хорошо, вот мы собрались дружеской компанией и ругаем училку Марьиванну и математику. Раз поругали, два поругали... Но ведь надоест же.
Да и дружеская компания много чем может заниматься, помимо этого. Те же слешэры могут поругать джен, или дженовики - гетеров и слэшеров разом, но в таких сообществах, помимо ругани, есть еще очень много интересного. Новые фики, обсуждение героев и разные разности. А вот сообщество, посвященное исключительно ругани кого-то, меня поражает.

izanamder Ну, если слеш, как и все иные неканоны пропадут - я действительно испытаю некое счастье, уж извиняюсь, что пишу это слово правильно.
Слэш и канонический бывает. И лично я буду счастлив, если будет больше талантливых фиков, где из героев не делают кадавров, неудовлетворенных сексуально, а ориентация этих фиков меня волнует гораздо меньше.
31.03.2010 в 16:51

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Есть и вполне понятные анти. Антигомофия, антифа и так далее. И там ведь тоже собираются - и в основном обсуждают ненавистное. Разница в том, что если ты не любишь гомофобов или расистов, у тебя есть шанс как-то проявить свою ненависть помимо зависания в интернете, и это будет правильно и даже одобряемо. Устраиваются серьезные конференции, акции протеста там, кое-кто и морду бьет. А вот что делать, если ты не любишь слэшеров? Собственно, ничего кроме зависания в интернете и сделать-то нельзя. С чайлдфридерами та же байда - кто ж тебе позволит морды счастливым мамашкам бить?
Другое дело, что тратить на ненависть такую огромную часть своей жизни... Я вот в последнее время и к "правильным" активным бойцам против с подозрением отношусь. Они так привыкают к постоянному чувству ненависти, что уже и не пытаются его подавить.
31.03.2010 в 16:54

Самым главным доказательством существования разумной жизни во Вселенной является то, что ещё никто не пытался с нами связаться. (с) Bill Watterson
А вот сообщество, посвященное исключительно ругани кого-то, меня поражает.
Если это фэндомное сообщество, а в фэндоме есть правило вроде "ругаемся только в специально отведённых для этого местах", то может оно и нормально.)))
31.03.2010 в 16:56

Credendo Vides
Огненный Тигр, а что - много пишут фанфиков про "кадавров, неудовлетворенных сексуально"? Забавно, меня именно эта сфера отношений в фильмах/играх/и т. д. всегда интересовала хорошо если в пятую очередь...
А что касается слеша, имеющегося в каноне - то он мне безразличен. Автор вправе делать со Своими персонажами что пожелает.
31.03.2010 в 17:10

тварь, воспитанная книгами
Achenne :friend:

Клятый_Вомпэр А вот что делать, если ты не любишь слэшеров? Собственно, ничего кроме зависания в интернете и сделать-то нельзя. С чайлдфридерами та же байда - кто ж тебе позволит морды счастливым мамашкам бить?
А главное - зачем? Борьбу с гомофобами и расистами я понимаю хотя бы потому, что у них у самих агрессивные взгляды. Антигомофобы и антифа как бы не первые начали.
Слэшер же не призывает истребить/изгнать и нета/перевоспитать гетеров и дженовиков. он сидит и пишет слэш, который потом выкладывает. Счастливая мамашка родила свое дите и огребает с ним радости и проблемы оптом. Какое мне до них дело, даже если я не являюсь слэшером и счастливой мамашкой?
Другое дело, что тратить на ненависть такую огромную часть своей жизни... Я вот в последнее время и к "правильным" активным бойцам против с подозрением отношусь. Они так привыкают к постоянному чувству ненависти, что уже и не пытаются его подавить.
Угу, и борец превращается в борцуна. Я такое у некоторых антигомофобов встречал. Ну, знаешь этот типаж, когда стоит заявить, что данный персонаж по канону все-таки не гей, и моментально получаешь "Ах ты геев не любишь!!!"

Найотри Если это фэндомное сообщество, а в фэндоме есть правило вроде "ругаемся только в специально отведённых для этого местах", то может оно и нормально.)))
Топик "Злобный флуд" - это святое )) Я немного о другом.
31.03.2010 в 18:10

тварь, воспитанная книгами
izanamder а что - много пишут фанфиков про "кадавров, неудовлетворенных сексуально"?
Увы, много. Характер, канонические отношения, логику сюжета - все побоку, лишь бы побольше и поразнообразнее уложить героев в постель.

Забавно, меня именно эта сфера отношений в фильмах/играх/и т. д. всегда интересовала хорошо если в пятую очередь...
По мне, сфера как сфера, но в фанфикшене ее реально слишком много.
31.03.2010 в 18:20

Credendo Vides
Огненный Тигр
Моя вина - я как-то совсем не о том подумал. А так да, согласен - на мой взгляд " со стороны" - большая часть фанфиков как раз и посвящена бесссмысленному сексу как таковому и только ради него и пишутся, Да, я знаю,что не прав, но выглядит это именно так.
31.03.2010 в 18:38

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Огненный Тигр - ну я ж и говорю - это общественно одобряемо и приемлемо. В данном случае даже не то важно, кто первый начал, а то, что имеются способы выплеснуть свою ненависть, почувствовав себя при этом мужыком с яйцами. Ну или бабой с яйцами, как кому нравится.
Я подозреваю, что антислэшеры или чайлдфри могут привести массу причин, почему их противники "первые начали". Например, слэшеры первые испоганили мой любимый канон, написав блевотный фанфик про моих любимых героев, что нанесло мне моральную травму (всю ночь не спал, читал эту гадость). Гордые мамашки регулярно интересуются у меня, когда же я обзаведусь потомством, а беременные требуют уступить им в транспорте место. А еще из моих налогов содержат детдомовских детей, которых не я рожал. Вот причины для ненависти, для кого-то весьма и весьма весомые. Но делать со своей ненавистью нечего. Вот и трындят в интернетах.
31.03.2010 в 18:46

тварь, воспитанная книгами
izanamder Увы, многовато такого тварьчества.

Клятый_Вомпэр Ну, можно посмотреть и так. Любопытный взгляд. Впрочем, как всегда у тебя ))
31.03.2010 в 21:59

"The future seems so... clear."
(всю ночь не спал, читал эту гадость

)))) Большой плюс один!
31.03.2010 в 22:05

тварь, воспитанная книгами
Lollia Paulina Ага, именно.
Я скакала за вами три дня, чтобы сказать, как вы мне безразличны. (с)
31.03.2010 в 22:09

Дом птицы не гнездо, а небо.
Огненный Тигр Очень интересный пост