тварь, воспитанная книгами
Как-то так получилось, что за последнее время Тигр несколько раз натыкался на жалобы о том, что невозможно написать сильных женщин. Сегодня попался очень развёрнутый вариант жалобы, и я не удержался, чтобы не утащить его в логово и не рассмотреть. Потому что в кои-то веки есть конкретные претензии... об их обоснованности потом.
"есть такая штука, как социально-исторический контекст. Практически в любом жанре вы столкнетесь с тем, что у вашей героини будут разные ограничения - большие или маленькие, - которых никогда не будет у героя. Даже если вы возьмете фэнтези, вам все время придется их учитывать, если вы, конечно, хотите, чтобы чувства и действия героини выглядели правдоподобно.
Например, вы встречали хоть одного мужского персонажа в фэнтези, которому пришлось бы учиться варить суп и которого мать колотила бы за неподметенный пол, а еще его не выпускали бы из дома без присмотра родственников мужского пола? Нет, потому что скукота же. И героиня, которая тайком учится драться самодельным деревянным мечом, рискуя, что ее изобьют, если с ним поймают, вовсе не так интересна, как главный герой, который внезапно встретил мудрого старца, который вручил ему древний меч, упомянутый в пророчестве, и... Ну, вы поняли. Девочкам обычно никто не вручает древние мечи, зато охотно суют им в руки поварешку.
Или видели ли вы героя, который при встрече с орками-гоблинами-Пожирателями смерти-кем-угодно-еще думал о том, что его могут изнасиловать? Да никогда в жизни. Его могут захотеть убить, его могут пытать (он, конечно, успешно всех победит, он на то главный герой), но его никогда не изнасилуют, и даже мысли такой в голову ни ему, ни читателю не придет.
А есть ведь еще физиология. И тут вы можете натолкнуться на то, что читатели - и читательницы - вовсе не хотят от вас реалистичности. Героиня, у которой месячные - это вообще фу-фу-фу. Вот когда главный герой не может вотпрямщас проникнуть в башню злого Черного Властелина, потому что у него адски болит сломанная нога, и у вас это становится основой для сюжетного поворота, - это нормально, А когда героиня не может сделать ровно того же, потому что у нее месячные и болит живот, - да кто ж такое будет читать-то?
Можно, конечно, убрать все эти нюансы, и еще кучу других, включая все тот же досадный социально-исторический контекст. Но в итоге получается опять главный герой мужского пола, только носящий почему-то женское имя." (с)
Если бы речь шла об исторических романах, то это одно - хотя можно представить себе сколько угодно героев мужского пола, которым точно так же никто не спешит дать в руки меч, зато ограничивают свободу передвижения и колотят. Допустим, речь идёт про раба. Причём даже без романтической подоплёки юного воина, захваченного в плен, просто мальчик, родившийся в рабстве. И да, его вполне могут наказывать за невыметенный пол и учить варить суп - если это, так сказать, домашний раб. Но автор сразу выделила поле действия - фэнтези. Вот от этой печки и пойдём.
Итак, насчёт мечей, поварёшек, мальчиков и девочек. Во-первых, если речь уже пошла про волшебный меч, полученный от древнего старца, и пророчество, то, боюсь, его получатель априори выпадает за любые рамки нормы для этого мира. И может быть как юным героем, так и юной девой, или вообще старшим отпрыском такого-то рода в таком-то колене, или ребёнком, рождённым под лучом Волчьей Луны. Избранность - такая штука, что может перебить любые социальные нюансы. Во-вторых, у нас вообще-то фэнтези. А значит, правила мира зависят от автора, никто не может заявить, что в таком-то году такого-то века женщина воительницей быть не могла, и на то есть конкретные исторические доказательства. А может, в данном конкретном мире воин - понятие не пола, а касты, сиречь, всех детей данного происхождения обучают одинаково (а все пляски с возмущением вокруг Избранной не потому, что девушка, а потому, что не кшатрия, а чуть ли не вообще, тьфу ты, неприкасаемая)? А может всё ещё интереснее, и тут как раз девочкам вручают мечи, а мальчикам - поварёшки да веретёна? И мальчика как раз из дома без присмотра не выпускают, его, между прочим, ещё зажену выдавать, а вдруг дурная слава пойдёт, или, если красавчик, то похитят мальчишку. Мир фэнтези - мир авторский. По факту. И я промолчу о том, что в одной из легенд вполне себе нашего мира одному мальчику вручает боевое копьё Га-Болг, а заодно учит его воинскому искусству вовсе не древний старец, а воительница Скатах. И Кухулин был, возможно, лучшим, но не единственным её учеником.
Момент второй - насчёт угрозы изнасилования. Для начала, а кто сказал, что мужчине это вообще не грозит? Смотрим на околотюремный фольклор, на истории о морских нравах... и точно-точно ли герою это ни в коем случае не угрожает? Что подумает или не подумает читатель - момент отдельный, но вполне возможно, что в голове персонажа этот страх сидит. К тому же, повторяем ещё раз - у нас фэнтези. Нравы как мира в целом, так и конкретных противостоящих герою врагов полностью отданы на откуп автору. Возможно, перед героем нежить, которая убивает одинаково что мужчин, что женщин, и самое страшное, что ты потом, уже под командой некроманта, пойдёшь в родную деревню, уничтожать свою же семью. Или это местная секта божества запретных извращений, и им что мальчик, что девочка - все сойдут. Во власти автора показать, что героиню, в крайнем случае, убьют, но если уж решили взять в плен, то обращаться будут вполне благородно - не потому, что враги такие хорошие, а потому, что нельзя лишить огненного мага последнего оружия - самовзрыва, уничтожающего тех, кто на беду, подошёл к нему в тот миг ближе, чем на десять шагов. Да и, помимо изнасилования, существует достаточно много того, что можно проделать с персонажем в плену - искалечить, принести в жертву, призвав демона, подчинить его ментальному контролю. Так что герою любого пола может быть страшно попасть в плен. То, что герой - мужчина, отнюдь не делает его неуязвимым.
Момент третий - физиология. Да, можно сказать, что определённого рода фэнтези не любит реалистичности - но в нём фуфуфу окажется как героиня с месячными, так и персонаж любого пола с поносом. Не вписывается в рамки эпоса. С другой стороны, у того же Сапковского упоминание менструаций есть, и нельзя сказать, что от автора все читатели разбежались с визгом. Так что, пардон, вообще не аргумент. Можно упоминать, можно не упоминать. От того, что в аптечку женского отряда входят в том числе прокладки, не думаю, что героини станут лучше или хуже
И финал - самое прелестное, на мой вкус. То-есть если мы уберём социально-культурные ограничения и не будет угрозы изнасилования, тогда на выходе получим героя-мужчину, но с женским именем. Ну прелестно. Получается, если автор пытается создать мир гендерного равенства, он априори не может избразить женщину. И вот это меня больше всего бесит в таких рассуждениях. Потому что меня злит, когда женщину пытаются приравнять к жертве!
"есть такая штука, как социально-исторический контекст. Практически в любом жанре вы столкнетесь с тем, что у вашей героини будут разные ограничения - большие или маленькие, - которых никогда не будет у героя. Даже если вы возьмете фэнтези, вам все время придется их учитывать, если вы, конечно, хотите, чтобы чувства и действия героини выглядели правдоподобно.
Например, вы встречали хоть одного мужского персонажа в фэнтези, которому пришлось бы учиться варить суп и которого мать колотила бы за неподметенный пол, а еще его не выпускали бы из дома без присмотра родственников мужского пола? Нет, потому что скукота же. И героиня, которая тайком учится драться самодельным деревянным мечом, рискуя, что ее изобьют, если с ним поймают, вовсе не так интересна, как главный герой, который внезапно встретил мудрого старца, который вручил ему древний меч, упомянутый в пророчестве, и... Ну, вы поняли. Девочкам обычно никто не вручает древние мечи, зато охотно суют им в руки поварешку.
Или видели ли вы героя, который при встрече с орками-гоблинами-Пожирателями смерти-кем-угодно-еще думал о том, что его могут изнасиловать? Да никогда в жизни. Его могут захотеть убить, его могут пытать (он, конечно, успешно всех победит, он на то главный герой), но его никогда не изнасилуют, и даже мысли такой в голову ни ему, ни читателю не придет.
А есть ведь еще физиология. И тут вы можете натолкнуться на то, что читатели - и читательницы - вовсе не хотят от вас реалистичности. Героиня, у которой месячные - это вообще фу-фу-фу. Вот когда главный герой не может вотпрямщас проникнуть в башню злого Черного Властелина, потому что у него адски болит сломанная нога, и у вас это становится основой для сюжетного поворота, - это нормально, А когда героиня не может сделать ровно того же, потому что у нее месячные и болит живот, - да кто ж такое будет читать-то?
Можно, конечно, убрать все эти нюансы, и еще кучу других, включая все тот же досадный социально-исторический контекст. Но в итоге получается опять главный герой мужского пола, только носящий почему-то женское имя." (с)
Если бы речь шла об исторических романах, то это одно - хотя можно представить себе сколько угодно героев мужского пола, которым точно так же никто не спешит дать в руки меч, зато ограничивают свободу передвижения и колотят. Допустим, речь идёт про раба. Причём даже без романтической подоплёки юного воина, захваченного в плен, просто мальчик, родившийся в рабстве. И да, его вполне могут наказывать за невыметенный пол и учить варить суп - если это, так сказать, домашний раб. Но автор сразу выделила поле действия - фэнтези. Вот от этой печки и пойдём.
Итак, насчёт мечей, поварёшек, мальчиков и девочек. Во-первых, если речь уже пошла про волшебный меч, полученный от древнего старца, и пророчество, то, боюсь, его получатель априори выпадает за любые рамки нормы для этого мира. И может быть как юным героем, так и юной девой, или вообще старшим отпрыском такого-то рода в таком-то колене, или ребёнком, рождённым под лучом Волчьей Луны. Избранность - такая штука, что может перебить любые социальные нюансы. Во-вторых, у нас вообще-то фэнтези. А значит, правила мира зависят от автора, никто не может заявить, что в таком-то году такого-то века женщина воительницей быть не могла, и на то есть конкретные исторические доказательства. А может, в данном конкретном мире воин - понятие не пола, а касты, сиречь, всех детей данного происхождения обучают одинаково (а все пляски с возмущением вокруг Избранной не потому, что девушка, а потому, что не кшатрия, а чуть ли не вообще, тьфу ты, неприкасаемая)? А может всё ещё интереснее, и тут как раз девочкам вручают мечи, а мальчикам - поварёшки да веретёна? И мальчика как раз из дома без присмотра не выпускают, его, между прочим, ещё зажену выдавать, а вдруг дурная слава пойдёт, или, если красавчик, то похитят мальчишку. Мир фэнтези - мир авторский. По факту. И я промолчу о том, что в одной из легенд вполне себе нашего мира одному мальчику вручает боевое копьё Га-Болг, а заодно учит его воинскому искусству вовсе не древний старец, а воительница Скатах. И Кухулин был, возможно, лучшим, но не единственным её учеником.
Момент второй - насчёт угрозы изнасилования. Для начала, а кто сказал, что мужчине это вообще не грозит? Смотрим на околотюремный фольклор, на истории о морских нравах... и точно-точно ли герою это ни в коем случае не угрожает? Что подумает или не подумает читатель - момент отдельный, но вполне возможно, что в голове персонажа этот страх сидит. К тому же, повторяем ещё раз - у нас фэнтези. Нравы как мира в целом, так и конкретных противостоящих герою врагов полностью отданы на откуп автору. Возможно, перед героем нежить, которая убивает одинаково что мужчин, что женщин, и самое страшное, что ты потом, уже под командой некроманта, пойдёшь в родную деревню, уничтожать свою же семью. Или это местная секта божества запретных извращений, и им что мальчик, что девочка - все сойдут. Во власти автора показать, что героиню, в крайнем случае, убьют, но если уж решили взять в плен, то обращаться будут вполне благородно - не потому, что враги такие хорошие, а потому, что нельзя лишить огненного мага последнего оружия - самовзрыва, уничтожающего тех, кто на беду, подошёл к нему в тот миг ближе, чем на десять шагов. Да и, помимо изнасилования, существует достаточно много того, что можно проделать с персонажем в плену - искалечить, принести в жертву, призвав демона, подчинить его ментальному контролю. Так что герою любого пола может быть страшно попасть в плен. То, что герой - мужчина, отнюдь не делает его неуязвимым.
Момент третий - физиология. Да, можно сказать, что определённого рода фэнтези не любит реалистичности - но в нём фуфуфу окажется как героиня с месячными, так и персонаж любого пола с поносом. Не вписывается в рамки эпоса. С другой стороны, у того же Сапковского упоминание менструаций есть, и нельзя сказать, что от автора все читатели разбежались с визгом. Так что, пардон, вообще не аргумент. Можно упоминать, можно не упоминать. От того, что в аптечку женского отряда входят в том числе прокладки, не думаю, что героини станут лучше или хуже
И финал - самое прелестное, на мой вкус. То-есть если мы уберём социально-культурные ограничения и не будет угрозы изнасилования, тогда на выходе получим героя-мужчину, но с женским именем. Ну прелестно. Получается, если автор пытается создать мир гендерного равенства, он априори не может избразить женщину. И вот это меня больше всего бесит в таких рассуждениях. Потому что меня злит, когда женщину пытаются приравнять к жертве!
Потому что ситуация, когда главный ценный ресурс берется за оружие - это будет последнее отчаянное сопротивление, а не "выпуск секретного оружия". Нельзя стать секретным таранным оружием, сидя в четырех стенах.
Люди достаточно пластичны. Не как собаки, но все же на изменение размеров под среду вполне хватит.
исходя из многочисленных историй о царских сыновьях, отправляющихся чёрт знает куда и зачем и получающих полцарства в придачу к иноземным царевнам). Хотя, конечно, подумать есть о чём, может, в этом мире вообще всё не так, как мы полагаем).
Никуда ценный ресурс прижимистые хозяйки не выпустят, чтобы не потерять. Будут договорные браки, обменные какие-нибудь. Драгоценного мужчину под конвоем перевезут.)))
Никуда ценный ресурс прижимистые хозяйки не выпустят, чтобы не потерять. Будут договорные браки, обменные какие-нибудь. Драгоценного мужчину под конвоем перевезут.
Это точно. Кто ж его отпустит просто так куда-то ехать!
Женщин намного больше чем мужчин, и они правят, сражаются, в общем делают все - а мальчики это табу-драгоценность, их берегут, их нельзя даже ударить если что (хотя если они совершат преступление, несмотря на всю ценность их все-таки изгоняют) - но они абсолютно ничего не решают и нужны исключительно ради размножения.
Правда, ГГ в этой истории - все-таки "необычный" (и не слишком приятный как человек) мужчина...
Кимури Да. Но сеттинг получается интереснейший.
"А ещё интересно, как в таком мире будут воспитывать мальчиков. С одной стороны, парень сильнее своих сверстниц, с другой - он должен беречь себя."
Примерно так -- "Ты основа дома, опора для всех, главная сила. Ты должен выполнять самую тяжелую работу, на которую никто, кроме тебя не способен. Обязан помогать главе клана вести всех между опасностями внешнего мира и внутреннх раздоров. Найди для каждой жены и дочери доброе слово и минуту ласки, покажи, что она нужна и важна не менее прочих. Воспитай достойного сына и всегда помни -- смерть бежит соседней тропкой, до нее лишь один шаг"
"Что у них с браками или тем, что в данном мире их заменяет - подросший сын сменяет отца или его "выдают" в другой клан в обмен на тамошнего юношу, чтобы не допускать близкородственное скрещивание?"
Именно так, браки по обменному договору (иногда многоступенчатому) между кланами или "ярмарка женихов" в одном из двух городов, у истока и в устье реки, вдоль которой расположена обитаемая местность. Наследовать место внутри клана мужчине невозможно из всеобщего страха вырождения.
Кимури, Не цитируя весь объем ваших комментов, отвечу, приведя лишь ключевые фразы:
Люди достаточно пластичны. Не как собаки, но все же на изменение размеров под среду вполне хватит.
Определяющим условием сеттинга являются диспропорция между полами в потомстве, усилившийся половой диморфизм и безумный страх перед мутацией. Плюс постоянное давление сверхагрессивной внешней среды, которая мутировала неограниченно в стиле "Планеты смерти" Гаррисона, породив вдобавок несколько полуразумных рас из крыс, ворон и енотов. Тут не измельчаешь -- спартанский отбор действует на протяжении всей жизни. Тамошние женщины безотносительно роста, от полутора метров до ста восьмидесяти -- жуткие существа, жилистые, тренированные, с молниеносной реакцией. Девочка-малолетка играет, подпоясывается и дерется прыгалками из веревки с узлами, девочка-подросток -- прыгалками из просмоленного шнура, обсыпанного битым стеклом, а взрослая женщина наматывает на прочный кожаный пояс с оковкой двухметровую цепь из отточенных до бритвенной остроты ромбовидных звеньев, которой в считанные секунды способна располосовать в клочья любое живое существо вдвое больше себя. При этом сие оружие продолжает называться прыгалками и тренируется с ним носительница привычным с детства образом
Плюс не следует переоценивать защитные функции "четырех стен". Технологии порядком утрачены, ресурсы небогаты и несокрушимый бункер себе могут позволить разве что главы городов, а их всего две
Драгоценного мужчину под конвоем перевезут.)))
Именно под конвоем!!! Основное занятие ронинок, не имеющих собственного клана, наряду с простым курьерством, знахарством и трубадурством -- обеспечение перевозки мальчиков из клана в клан по договору. При заключении такового предусматривается, что взрослея, часть года будущий супруг проводит в принимающем клане, чтобы успеть привыкнуть к месту, где ему предстоит провести жизнь и наладить отношения. Если же выявится несовместимость его с предназначаемым в жены поколением девочек или неспособность вести нужный им тип хозяйства, договор расторгается. Взрослые мужчины, как правило, менее подвижны, но если поездка будет обоснована хозяйственной необходимостью, то конвой, разбавленный представительницами клана, найдется и для них
короче, главенства мужчин в таких обстоятельствах не останется аще никак.
Несомненно, в кланах и любых политических структурах городов главенствуют только женщины. Мужчины могут главенствовать только в узкопрофессиональных сообществах, а их пока всего два -- Оружейный и Монетный советы, по сути близких к Палате мер и весов. Относительно поколений -- эта система стабильно существует триста лет после полувека переходного состояния, прошедшего с момента катастрофы. И население не увеличивалось, а уменьшалось до нынешнего состояния, в котором стабилизировалось на пригодной для жизни территории. Это лишь один из десятков разбросанных по планете анклавов, каждый из которых претерпел собственные изменения по итогам катастрофы. Численность его невелика, около пятисот хуторов в среднем по тридцать-сорок человек, включая детей, и по две-три тысячи человек в городах, живущих рыбным промыслом, лесозаготовкой и торговлей. То есть около двадцати пяти тысяч в итоге... Практический опыт мужчин будет исчерпываться пребыванием в родном и принимающем кланах, десятком сезонных путешествий из одного в другой в подростковом возрасте и парой-тройкой поездок в города. Кроме кузнецов и менял, которые раз в пять лет должны собираться и сверять измерительные инструменты для производства огнестрела и патронов, делиться нововведениями и устанавливать нормы выпуска и качества монеты. Что до эмансипации в свободе передвежения, то у выросшего в условиях постоянных мутантных атак мужчины она равнозначна детскому капризу: "Мама, можно я упаду вон в ту речку и побьюсь головой о те большие камни в ней?". В то же время хозяйственная необходимость может вынудить главу клана разделить тот на охраняющих дом и мужчину в пути и нанять дополнительных конвоиров и охранниц из числа ронинок. Обычно это происходит при необходимости заказать оружие или инструмент по мерке или идее мужчины.
Во-первых, из-за малочисленности мужчин даже узкопрофессиональные сообщества скоро станут смешанными, и главенство в них станет определяться мастерством и влиянием, но не полом. А значит, единственным источником идей, изделий и мастерства мужчина тоже не будет.
Во-вторых, в условиях того, что у женщин постоянно идет грубый внешний отбор по физической силе, а у мужчин - нет, выживают все здоровые, преимущества мужчин в росте-силе исчезнут через два-три поколения. Учтем и то, что в условиях апокалипсиса уже среди первого поколения выживших женщин процент маленьких и слабых будет невелик. Все скоро станут примерно одинаково приземистые, мускулистые и ширококостные. Я не вижу никаких вообще оснований для усиления полового диморфизма. Он скорее нивелируется напрочь, вплоть до случаев обратного, потому что слабый и хилый мужик защищаем и нужен для размножения все равно, а у слабой женщины шансов сильно меньше, если она не полезный мастер ремесла, например.
Я вижу два варианта. Либо мужчина работает и тренируется вместе со всеми, по своим возможностям, но в бой вступает не как секретное оружие, а только в случае невозможности его иначе защитить или защитить дом. То есть он рядовая боевая единица, в общем-то. Потому что командиры неизбежно выдвинутся из тех, кто ведет бои постоянно, накапливая опыт. Либо мужчина вообще оберегается от внешних опасностей, и сосредотачивается на ремесле, коммуникациях и интеллектуальной деятельности. Кстати, если население вырастет и увеличится площадь защищаемой территории, включая защищенность поселений, к этому вполне может сместиться.
И вообще, нарисованная картина статична, но она не может быть статичной во времени, не может такое равновесие сохраняться постоянно. Если сейчас население стабилизировалось, потом оно начнет расти, начнет увеличиваться безопасная территория, начнется новое развитие ремесел, совершенствование оружия и пойдет своего рода Реконкиста. И здесь мастерство и производство начнет цениться больше прямой физической силы.
Кимури Я так понимаю, некоторые особенности физиологии внесены в условия сеттинга по факту, то-есть парни крупнее и малочисленны. Что касается статичности картинки, опять же, речь о каком-то этапе развития этого мира. Понятно, что на веки вечные он таким не останется, но пока у нас условия такие. Да, потом будет и защищённость поселений, и мужчина вообще в варианте милого домашнего цветка (и пофиг, что оный цветок по типажу лось здоровый, воспитаывается он именно так), но это ещё светлое будущее.
А тогда это в чистом виде авторское мечтание. Чтобы очень крутые парни командовали оравой послушных ему крутых девок, да еще и рулили при этом экономикой и мастерскими. Имхо, это нереалистично. Разве что первое поколение, когда женщины отчасти концентрировались вокруг выживших военных и просто сильных и везучих парней, но через триста лет все уже давно радикально поменяется.
Так что, прошу пардону, если автор и выписывает какие-то свои мечтания, то именно о том, чтобы быть всеми вокруг нужным и ценимым не за то, что доминантный самец, и никем ради своей востребованности не командовать
А вот что как минимум в монетной коллегии теток вскоре окажется больше, чем мужиков - полностью согласна. Насчет кузнечной более спорный вопрос, но и тут я в бабских мозгах не сомневаюсь, особенно глядя на свою ребенку
Чего без авторского произвола не получится. Именно потому, что никаких логичных предпосылок для усиления полового диморфизма нет, а силовые производственные сферы мужчины под себя целиком не подомнут. Полное "без них нельзя" останется только в размножении, все остальное заменимо.
В мозгах никаких различий нет, по всем последним исследованиям - просто мозги очень, очень пластичны, и натренировываются на то, чем люди занимаются. В том числе если детей с детства делить на тех, кто активнее и тех, кто аккуратнее и общительнее - то и мозги у них к взрослому состоянию заточатся под разное, но если начать переучивать - то мозг за месяцы доращивает нейронные связи в нужных областях.
Что до кузнецов, то я знаю лично двух: один жилистый худой парень интеллигентного вида, другой пухлый невысокий круглолицый. Оба никаких силовых рекордов не ставили никогда, натренировались в процессе кузнечной работы. Кстати, я все одного из них хочу раскрутить на мастер-класс, мне интересно попробовать.
И да, я тут изложила знакомой эту модель - она сказала, что заперла бы мужика к хренам в гарем, чтобы не рисковать ценным кадром.)))
Чего без авторского произвола не получится.
Для начала, любое фэнтези - это большой авторский произвол. По факту. И данный расклад я бы не назвал прямо-таки осанной мужским мечтаниям, ситуация там для мужского пола всё же не слишком радостная. Даже с учётом того, что он сильнее - всё равно получаешься ценным ресурсом, а не человеком.
Что касается участия мужчины в делах за пределами сферы размножения. Я так понимаю, речь идёт об этапе, когда позволить себе кого-то только для размножения мы не можем. Все руки нужны.
Я же считаю и тут доказываю, что это нелогично, и в предложенной модели мужчина уже скоро (одно-два поколения) не окажется ни самым сильным, ни незаменимым, и окажется с хорошей вероятностью обычным работником и рядовым бойцом, за вычетом случаев личных талантов, а положение в клане будет зависеть только от его мозгов. Более того, автор это где-то понимает, я подозреваю (телепатия детектед, признаю) затем и прикручивает к своей модели внезапный, ничем внешним не обусловленный половой диморфизм в лишнюю пользу мужчинам.
Кимури, отвечать буду, группируя цитаты для большей связности не в исходном порядке:
Остаются сперва только тяжелые ремесла, где две руки одну не заменят.
В том-то и дело, потому женщины и тянут плуг, а мужчина пашет -- загнать лемех на глубину и удерживать там можно только при его весе и физической силе. То же с проковкой сложных деталей -- трехручные молоты есть, но годны лишь на обработку заготовок.
Во-первых, из-за малочисленности мужчин даже узкопрофессиональные сообщества скоро станут смешанными, и главенство в них станет определяться мастерством и влиянием
Я упомянул только два сообщества, в которых мужчины могут главенствовать из-за выше упомянутой способности к одновременно точной и силовой работе, причем в большей степени это относится к оружейному совету, монетный попал в список потому, что основывается на той же необходимой доле стандартизации, что неизбежна при производстве огнестрельного оружия. Две системы стандартов это общество не поднимет, оттого они и объединены. Ювелирное дело, производство скобяного товара, посуды и любых иных бытовых предметов, не требующих жесткой стандартизации, а так же торговля всем произведенным -- в руках женщин, и в организационных структурах, регулирующих все эти отрасли, главенствуют женщины. А что касается "чисто мужских" оргструктур, никого не удивит присутствие в них подмастерьев и советниц из числа женщин с более острым глазом, рукой или умом, чем представительствующий мастер. Его дело, кого выставить за себя говорить, если у самого язык плохо подвешен.
Либо мужчина работает и тренируется вместе со всеми, по своим возможностям, но в бой вступает не как секретное оружие, а только в случае невозможности его иначе защитить или защитить дом.То есть он рядовая боевая единица, в общем-то.
Точно так! Плюс полностью избегнуть участия в отражении атак окружающей агрессивной среды никто из взрослых не в состоянии, так что боевой опыт есть у всех.
Чтобы очень крутые парни командовали оравой послушных ему крутых девок, да еще и рулили при этом экономикой и мастерскими.
Командуют всеми, и женщинами и мужчинами, главы кланов и городов. Это женщины, как правило, в возрасте 35-55 лет, в клане -- из предыдущего поколения, самые опытные и удачливые.Из поколения в 5-20 девочек до этого возраста доживают одна-две, будущая глава клана и знахарка-акушерка-нянечка. Экономикой также управляют главы городов и женские купеческие коллегии, они определяют число выпускаемых монет, а Монетный совет только их вес, размер и внешний вид. Роль мужчины в клане совещательная, он обязан думать о будущем на основе принятых главой клана решений и предостерегать ее от нежелательных последствий или предлагать собственные инициативы. Если его умственные способности невелики, глава клана такие советы вправе игнорировать..
И вообще, нарисованная картина статична, но она не может быть статичной во времени, не может такое равновесие сохраняться постоянно.
Картина несомненно статична и никакого развития не предполагает, расчитана она примерно на тысячу лет, после чего металл на территории будет израсходован и наступит деградация и вымирание, если изоляция не будет взломана извне иначе мутировавшим сообществом. Среда обитания -- замкнутая речная долина между малопроходимыми горами, без собственных полезных ископаемых и энергоносителей. Единственный источник энергии -- водяное колесо или турбина, единственный источник металла -- руины разрушенной цивилизации. Никакого совершенствования оружия и инструментов не предполагается, материальной основы для прогресса просто нет. Огнестрельное оружие и электричество сохраняются вынужденно, ради выживания, на уровне кустарных оружейных производств Юго-Восточной Азии, но по сути даже они превышают возможности общества. Выйти за пределы долины у людей нет возможности, расширить посевные площади также невозможно, перебить всех мутантов и выжечь все джунгли имеющимися силами невозможно и бессмысленно. Выйти за пределы долины морским путем при доступном уровне кораблестроения не получится.
Во-вторых, в условиях того, что у женщин постоянно идет грубый внешний отбор по физической силе, а у мужчин - нет, выживают все здоровые, преимущества мужчин в росте-силе исчезнут через два-три поколения.
Вы все время пытаетесь ввести естественные пути развития там, где постулированы неестественные. Диспропорция и диморфизм являются следствием катастрофы, и отменить их может только вмешательство в генетику на уровне, превышающем современный. Или смена места и условий обитания, на которые завязана данная мутация. То есть если люди когда-нибудь покинут эту речную долину, они оставят данный вариант воздействия на себя в ней и попадут под иной посткатастрофный мутагенный фактор. На планете их несколько десятков, и рассказанный мной еще не из самых удивительных.
Нуок.
supercook.ru/skazki/skazki-126.html
И что меня отдельно подвешивает вниз ушами, авторы плачутся, говоря про фэнтези! Фэнтези, Карл! Уж казалось бы, это тот жанр, в котором можно изобразить общество своей мечты, хоть матриархальное, хоть полностью равноправное, хоть какое хочешь. Нигде ведь не сказано, что мир фэнтези обязан быть нашим Средневековьем, только с магией и драконами. У той же Буджолд в Шалионе до равноправия, конечно, далеко, но, к примеру, есть женское священничество, и девушки, избравшие эту стезю, не только по монастырям сидят, но и служат посланницами церкви, собирают знания, проповедуют, в общем, ведут весьма активный образ жизни. Да, автор не концентрируется на них, но тем не менее. Есть мой любимый мир Варкрафта, да, это игровой сеттинг, но тем не менее вполне себе пример мира фэнтези, где женщина может быть магессой, может быть рыцарем, и мало кого это смущает.
«Не убивай меня, лучше давай потрахаемся»«Не губи ты меня, девица Синеглазка, лучше возьми за белые руки, подними со сырой земли, поцелуй в уста сахарные» бесценна.Действительно, кого они боятся? Неадекватных читателей, которые придут и скажут, что у вас должно быть максимально приближено к Средневековью? Если так, то так и надо ставить вопрос: "Боюсь читателей. Расскажите, на какие 3 буквы из 33-х их надо послать, чтобы не вернулись".
Или это уже что-то вроде того, что несвобода в голове, а не в реале. Почему-то вспомнилось, как в какой-то книжке говорили, что Моисей 40 лет народ водил по пустыне не потому, что до Земли Обетованной так далеко идти, а затем, чтобы рабство из головы выветрилось. Где и сколько этих потенциальных авторов надо выгуливать, чтобы произошло аналогичное?