тварь, воспитанная книгами
(А так же странности его восприятия)
На мысль порассуждать о мировоззрениях, иначе говоря, алайнментах Тигра натолкнула одна статья. Статья была большая, во многих вещах весьма точная, но вот алайнментам несколько не повезло. Автор считал, что "добрые" алайнменты на самом деле должны быть жутко неудобны, потому что "добрый" персонаж просто обязан творить добро и причинять справедливость, не обращая внимания на обстоятельства, и этим безумно раздражать и создавать всевозможные неприятности как партии, так и последователям (если ДМ позволяет игроку собрать вокруг себя НПЦ-последователей). А вот "злой" персонаж сумеет прекрасно отнестись к своим последователям, не будет их доставать всякими правилами и моральными нормами, за что его будут любить и обожать.
На этом месте Тигр несколько удивился, потому что считал, что при игре без мозгов персонаж превращается в проблему вне зависимости от мировоззрения. Вон не имеющий к добру никакого отношения алайнмент "хаотик-нейтрал" имеет сразу два выразительных наименования - "хаотик падла" и "психотик дурень". Привычка игроков изображать это мировоззрение в качестве либо полной сволочи, подставляющей всех просто потому что, либо полного идиота нашла свое отражение в фольклоре.
читать дальше
На мысль порассуждать о мировоззрениях, иначе говоря, алайнментах Тигра натолкнула одна статья. Статья была большая, во многих вещах весьма точная, но вот алайнментам несколько не повезло. Автор считал, что "добрые" алайнменты на самом деле должны быть жутко неудобны, потому что "добрый" персонаж просто обязан творить добро и причинять справедливость, не обращая внимания на обстоятельства, и этим безумно раздражать и создавать всевозможные неприятности как партии, так и последователям (если ДМ позволяет игроку собрать вокруг себя НПЦ-последователей). А вот "злой" персонаж сумеет прекрасно отнестись к своим последователям, не будет их доставать всякими правилами и моральными нормами, за что его будут любить и обожать.
На этом месте Тигр несколько удивился, потому что считал, что при игре без мозгов персонаж превращается в проблему вне зависимости от мировоззрения. Вон не имеющий к добру никакого отношения алайнмент "хаотик-нейтрал" имеет сразу два выразительных наименования - "хаотик падла" и "психотик дурень". Привычка игроков изображать это мировоззрение в качестве либо полной сволочи, подставляющей всех просто потому что, либо полного идиота нашла свое отражение в фольклоре.
читать дальше
Вот с ним, к сожалению, практически не знаком - варкрафтовских паладинов знаю не так хорошо. Вернее, некоторых знаю, но пример как раз неподходящий будет.)
Огненный Тигр
Причем именно так и никак иначе, и самопожертвование не годится, и ваще никаких других выходов нет... Нафиг таких мастеров!
Полуоффтопно, поэтому под катом.читать дальше
И кстати, меня особо позабавила идея, что гудовский персонаж даст своим кучу ограничений, а у ивильного они будут как сыр в масле кататься.
Вот как ниже ЛичЪ верно заметил - правила-то все равно есть.) Тот же Lawful Evil - он же именно что Lawful. То есть правила есть, исполнять их надо, кто не исполняет - получит в меру представлений лидера о должном внушении. Вейдер тому примером - он от плохого настроения не карал, но провинившийся получал неукоснительно.
А, по поводу свободы зла.) Еще вебкомикс - речь идет о клятве, которую дала одна из собеседниц.
читать дальше
Притом если в WC3 у его поступков был хоть какой-то мотив, то в WoW всех злодеев и некоторую часть добрых персонажей поразила чума идиотизма(
Ивильность ивильностью, а все злодейства только по талонам или прямым приказам от лидера, дисциплина убер аллес.
ППКС.
Вот и прекрасно. Потому что загонять игроков в ситуацию "все плохо" - это не самое разумный вариант "как сделать приключение запоминающимся"
Тот же Lawful Evil - он же именно что Lawful. То есть правила есть, исполнять их надо, кто не исполняет - получит в меру представлений лидера о должном внушении.
Именно. И ни о какой полной свободе ни для кого речь не идет.
Sioren Притом если в WC3 у его поступков был хоть какой-то мотив, то в WoW всех злодеев и некоторую часть добрых персонажей поразила чума идиотизма(
Ну онлайновка обоим паладинам, и темному, и светлому выдала полной ложкой идиотизма. Извините, но когда столкновения оказываются банальным мерянием понтами, а мозги обоим явно отключили за ненадобностью... грррр!
Потому что загонять игроков в ситуацию "все плохо" - это не самое разумный вариант "как сделать приключение запоминающимся"
Строго говоря, там такая ситуация в мире по умолчанию... но опять-таки, чем мне нравится этот сеттинг - он говорит "в мире все плохо, и вы можете это исправить".
Sioren Да. Поэтому меня бесит, когда мастер, грубо говоря, дает два варианта: или вы топаете по рельсам сюжета, даже если данные рельсы ваших персонажей корежат и ломают, или гейм овер, потому что вы не справились и не спасли мир. Никакого смягчения ситуации партия придумать не может, хотя вся удумайся, такой опции попросту нет.
По поводу рельсов - я лично обычно задумываю начало, предполагаемый финал и то, что встретится. А вот как игроки придут к финалу и как воспользуются встречаемым... полностью их дело.
читать дальше
Но и игроки тоже должны быть готовы к тому чтобы не тупо следовать вон к той деревне в глухом лесу))
Всё дело в людях, не в алайментах.
А такие бывают?)
Мне просто всегда казалось, что если хочется просто порубить монстров, на то есть компьютерные игры - с графикой, фаталити, разнообразным оружием и прочими достижениями технологи.
А от игры с человеком я привыкла ожидать в первую очередь сюжет =)
Мне вот тоже кажется, что для рубки монстров есть варкрафт, линейка, диабло, мортал комбат и многое другое.
Sioren, у нас команды мастеров-манчкинов и соответствующих игроков. Мне странно что они не в ВОВ или в файтинги играют. У них же вся игра - один сплошной файтинг, после них выжженная пустыня. Они, например, ни с кем не знакомятся. Сразу в атаку. Кругом война, не до природы.
Странно мне всё это
Иногда мне кажется, что люди идут играть с целью испортить игру. С уверенностью, что мастер всегда враг, и поддаваться на его уловки нельзя. Поэтому если мастер как-то отмечает наличие квеста вон в той стороне и намекает, что туда стоило бы сходить, обязательно надо упереться рогом и не пойти (после чего жаловаться, что игра была скучная, нам надоели эти рельсовые сюжеты, не в диабло играем). И когда таким выдают вожделенную свободу, товарищам действительно делать нечего - потому что если в данном случае вы простоите и протупите, мастер уже как бы не виноват.
У них же вся игра - один сплошной файтинг, после них выжженная пустыня. Они, например, ни с кем не знакомятся. Сразу в атаку. Кругом война, не до природы
Представил. Впечатлило.Да уж, кому чего.
V-Z Если мастер соответствующий, то не нарвутся. Наоборот, мастер-манчкин может очень больно наказывать команду за попытки разойтись миром.
V-Z, как?! Там и один-то властелин мира в десятом поколении, сын великой королевы-девственницы, эльфийки, магички, папа у него вампир-оборотень с несколькими ипостасями, устойчивостью к магии, маг он запредельной крутости... Про оружие, думаю, писать не стоит, оно запредельной улётности, это и так понятно. А таких властелинов там - команда. И против них - мастер. Как один какой-то мастер может выстоять против целой команды?
Для нормальных - да, там если совсем зарвался, прилетает дракон, например, и всё, как бы, приехали, точка зрения мастера понятна. А манчкину дракон - самый милый притивничек, а лучше б их было три. На него капля драконьей крови упадёт и он с этого получит бонусы. Понимает язык животных, увеличение ловкости и чего там ещё.
Манчкин ищет дыры и играет по кубикам. Такие игроки поражают нестандартным мышлением, но, к сожалению, с неприятной стороны. Да, они упорные, целеустремлённые, настойчивые, но...
Огненный Тигр, Иногда мне кажется, что люди идут играть с целью испортить игру. С уверенностью, что мастер всегда враг, и поддаваться на его уловки нельзя.
Мне это уже не кажется. Они в самом деле считают что мастер-враг, в его словах ложь и увёртки. Он стремится убить игроков.
Если мастер-манчкин то да, убить он стремится.
И когда таким выдают вожделенную свободу, товарищам действительно делать нечего - потому что если в данном случае вы простоите и протупите, мастер уже как бы не виноват.
Да. Они как бы стараются выйти из положения, но понятно только чтобы сохранить лицо. Когда врагов нет им нечего делать. Им нужно течение чтобы идти против.
мастер-манчкин может очень больно наказывать команду за попытки разойтись миром.
Не представляю себе ситуацию чтоб кто-нибудь с мастером-манчкином хоть в чём-то миром разошёлся. Он, по-моему, вообще стремится везде устроить войну.
Если на команду нападают маленькие девочки-злобные зомби знайте, как только вы зомбячку убьёте сразу, чтоб на этот раз не потерять никого из команды, это окажется любимая дочь какого-нибудь барона. А чтоб победить этого барона придётся вырезать всех, учитывая кур, собак и оставшихся маленьких девочек.
"Паладин и газебо" же!
Lidia Hellwords aka Lina-chan,
Там и один-то властелин мира в десятом поколении, сын великой королевы-девственницы, эльфийки, магички, папа у него вампир-оборотень с несколькими ипостасями, устойчивостью к магии, маг он запредельной крутости... Про оружие, думаю, писать не стоит, оно запредельной улётности, это и так понятно. А таких властелинов там - команда. И против них - мастер. Как один какой-то мастер может выстоять против целой команды?
Так можно же просто не принимать таких персонажей еще на стадии генерации. Сразу ясно и четко обозначить грани дозволенного - "Вы все простые смертные и папы-мамы ваши были простыми смертными". И с оружием \ прочим шмотом все то же самое.
Мне, по счастью, не приходилось на таких мастеров натыкаться: те, с кем мне доводилось играть, при всех своих закидонах (а закидоны у некоторых были, не без этого), вели всё же сюжет, и им в голову бы не пришла идея, что персонаж должен мочить всех
Если на команду нападают маленькие девочки-злобные зомби знайте, как только вы зомбячку убьёте сразу, чтоб на этот раз не потерять никого из команды, это окажется любимая дочь какого-нибудь барона. А чтоб победить этого барона придётся вырезать всех, учитывая кур, собак и оставшихся маленьких девочек.
И если вы вдруг посмеете оставить в живых какую-то маленькую девочку, ибо нафига детей-то резать, то она обязательно станет какой-то аццкой тварью и перебьет половину партии.
ЛичЪ Про газебо - очень иллюстративная история.
Sioren Ну если мастер и игроки нашли друг друга, то главная задача - не оказаться в этом месте. А так хай развлекаются.
Вчера вычитал хороший краткий пример:
читать дальше
Но это не должно все-таки выдаваться на постоянной основе и уж тем более - не из-за проявленного милосердия. Я вообще не люблю сплошь боевые игры, конечно.) Более того - даже с противником, в зависимости от личности, можно справиться так, что ни кошмарных последствий, ни выжженных пустынь не будет.
Про перенос приключения из ДнД в Экзалтед прекрасно сказано.