тварь, воспитанная книгами
В прошлой дискуссии всплыло одно мнение. Мол, все, что с нами происходит, мы притягиваем сами. Если девушку изнасиловали, то она своим страхом перед мужчинами сама притянула насильника. И приведен пример: когда читаешь криминальную хронику, думаешь про маньяков, то вся улица полна какими-то уродами, идти страшно. Если об этом не думать, то уроды с улицы куда-то испаряются, остаются нормальные красивые люди, никто не пристает, в общем, все благостно.
Так вот, данный пример действительно логичен, только не имеет никакого отношения к изнасилованиям.
Парень, встретившийся на улице, может громко отпустить нескромную шутку по поводу проходящей девушки. Как в анекдоте, "шел за мной и нецензурно восхищался". Может неудачно попробовать познакомиться, для начала резко загородив девушке дорогу. Так вот, все это не обязательно означает, что данный парень собирается кого-то насиловать. Это говорит о том, что хороших манер и умения вежливо знакомиться парню не хватает, факт. Но он отнюдь не обязательно сволочь и насильник.
Шумная компания в темном переулке может вообще не обратить внимание на девушку, потому что обсуждает два насущных вопроса: "Где этот ... ... ... Васька, которого все уже полчаса ждут, и кто выиграет в сегодняшнем матче, Спартак или Зенит". Тем не менее девушка, ожидающая нападения, запишет их всех в уроды. И пройдет мимо с таким чувством, что чудом спаслась от жуткой опасности.
Если не смотреть на каждого мужчину как на потенциального насильника, то, конечно, количество уродов на улице резко уменьшается. Потому что компания в переулке - это просто компания футбольных фанов. Потому что на шутку можно отшутиться или не обратить внимания. Потому что парня, загородившего дорогу можно обойти или сказать "здравствуй, шлагбаум", но уж точно не цепенеть, ожидая всех прочитанных ужасов разом. И для нервов такой взгляд резко полезнее.
Но позитивный взгляд не спасает от реального насильника. Потому что насильник - это человек, который дал себе установку "насиловать - можно". И ему плевать, что там у жертвы в голове. Напасть могут как на доверчивую, так и на запуганную.
Более того, по статистике большая часть изнасилований - это не маньяк или гопник на улице, это знакомый человек. То есть в какой-то мере позитивный взгляд, умение верить людям и видеть в них людей, а не уродов, играет против жертвы. И именно об этом говорят те "умные" обсуждающие "Ну ведь она сама пошла с ним на свидание, приняла приглашение прокатиться, значит, хотела".
Подчеркиваю, я не считаю, что от позитивного взгляда надо отказываться. Потому что человек, который ждет от всех нападения, это жуткое и жалкое существо одновременно. И никто, ни мужчина, ни женщина, не заслуживает такой жизни. И к чертям все эти рассуждения "но ведь она сама...". Общество для людей, и каждый из нас вправе видеть во встречном человека, а не хищника.
Но утверждать, что позитивный взгляд может защитить от изнасилования, так же глупо, как и требовать, чтобы жертва с первого взгляда распознавала потенциального насильника.
Так вот, данный пример действительно логичен, только не имеет никакого отношения к изнасилованиям.
Парень, встретившийся на улице, может громко отпустить нескромную шутку по поводу проходящей девушки. Как в анекдоте, "шел за мной и нецензурно восхищался". Может неудачно попробовать познакомиться, для начала резко загородив девушке дорогу. Так вот, все это не обязательно означает, что данный парень собирается кого-то насиловать. Это говорит о том, что хороших манер и умения вежливо знакомиться парню не хватает, факт. Но он отнюдь не обязательно сволочь и насильник.
Шумная компания в темном переулке может вообще не обратить внимание на девушку, потому что обсуждает два насущных вопроса: "Где этот ... ... ... Васька, которого все уже полчаса ждут, и кто выиграет в сегодняшнем матче, Спартак или Зенит". Тем не менее девушка, ожидающая нападения, запишет их всех в уроды. И пройдет мимо с таким чувством, что чудом спаслась от жуткой опасности.
Если не смотреть на каждого мужчину как на потенциального насильника, то, конечно, количество уродов на улице резко уменьшается. Потому что компания в переулке - это просто компания футбольных фанов. Потому что на шутку можно отшутиться или не обратить внимания. Потому что парня, загородившего дорогу можно обойти или сказать "здравствуй, шлагбаум", но уж точно не цепенеть, ожидая всех прочитанных ужасов разом. И для нервов такой взгляд резко полезнее.
Но позитивный взгляд не спасает от реального насильника. Потому что насильник - это человек, который дал себе установку "насиловать - можно". И ему плевать, что там у жертвы в голове. Напасть могут как на доверчивую, так и на запуганную.
Более того, по статистике большая часть изнасилований - это не маньяк или гопник на улице, это знакомый человек. То есть в какой-то мере позитивный взгляд, умение верить людям и видеть в них людей, а не уродов, играет против жертвы. И именно об этом говорят те "умные" обсуждающие "Ну ведь она сама пошла с ним на свидание, приняла приглашение прокатиться, значит, хотела".
Подчеркиваю, я не считаю, что от позитивного взгляда надо отказываться. Потому что человек, который ждет от всех нападения, это жуткое и жалкое существо одновременно. И никто, ни мужчина, ни женщина, не заслуживает такой жизни. И к чертям все эти рассуждения "но ведь она сама...". Общество для людей, и каждый из нас вправе видеть во встречном человека, а не хищника.
Но утверждать, что позитивный взгляд может защитить от изнасилования, так же глупо, как и требовать, чтобы жертва с первого взгляда распознавала потенциального насильника.
ИМХО, если четко различать уровни проработки проблемы и оценки проблемы и не путать одно с другим - проблем не будет.
Я предпочитаю во всем искать причины в себе и в своей картине мира, но не осуждаю человека который к этому еще не пришел, или вообще не придет (ну может другие у него способы познания мира) и опирается исключительно на бытовую и социальную оценку.
Но мне бы хотелось, чтоб и те кто в психософию не верит, тоже четко видели мои мотивы и не осуждали меня за такой подход.
По крайней мере те с кем возможен подобный диалог.
Другие меня не интересуют.
Главное, что ИМХО все здравомыслящие люди должны сходиться в одном насилие, грабеж, воровство - это преступления. И поиск причин почему это преступление имело место в твоей жизни не равно поиску оправдания для преступника.
Да! То, что человек находит для себя, это его личное дело. Кто-то задумывается о причинах в собственной жизни, кто-то идет на курсы дзюдо, а кто-то просто старается обо всем забыть. Каждому свое, и дай Бог, чтобы помогло.
В сущности, я думаю что все эти "сама виновата, не владеет дзюдо" или "ходит в мини юбке" или "непросветленная жопа с запросом на насилие" произрастают из попытки доказать себе "со мной этого не будет потому что я знаю дзюдо/не хожу в мини юбке/мудрец познавший ДАО", а желание это, разумеется уходит корнями в страх "а вдруг моего дзюдо не хватит", "а вдруг, насильнику будет по хрен на мини юбку", и "а вдруг я не такой уж и просветленный".
Т.е. желание сместить вектор вины на жертву, это такой своеобразный перевод стрелок, и попытка подчеркнуть для себя и окружающих что "я то не такой!".
Практически всегда это так. Банальное желание доказать себе, что со мной такого не случится никогда и ни при каких обстоятельствах.
Я бы вот еще что сказал. Позитивный взгляд это не совсем верный термин.
ИМХО, если уж говорить о психософии, важен не пресловутый "позитивный взгляд" а совершенно другие механизмы.
Очень много, к сожалению перегибов возникает. Увы.
И есть большая разница между спокойной уверенностью в том, что "со мной такого не произойдет потому, что мне это не нужно, а если произойдет, то значит зачем-то нужно и я по другому сигналы от мироздания не понимаю, только мордой об батарею. В таком случае буду это как то разгребать."
И "Со мной такого не произойдет никогда и ни за что, потому что я умнее и лучше вас!"
Вот людей с такой позицией, как у вас, после потрясений с бооольшим трудом психиатры потом выстаскивают. У них это "я виноват, как исправиться" оставляет широкий шрам на психике.
Так вроде бы говорилось не "я виноват", а "как дальше жить". Об этом после столкновения с крупным неадекватом мира, наверно, любой человек задумывается.
Просто жить.
Если очень подумать, станет ясно, что мир не изменился. От него откололся кусочек, но он не такой большой, как кажется. Но трещина-то была и раньше, просто незаметная.
А почему вы позволяете какому-то паршивому миру себя менять? Меня это правда интересует.
А я считаю и у меня есть доказательства. Но я понимаю, что могу ошибаться, и поэтому перед тем, как что-то изменить, спрашиваю совета.
Вообще-то я приняла осознанное решение не меняться в пять лет. После прочтения "Поющих в терновнике".
А то. что мир паршив, он мне с рождения доказывал неоднкратно.
читать дальше
А то. что мир паршив, он мне с рождения доказывал неоднкратно. Мне правда очень жаль, что вы живете в паршивом мире
=(Египетский Мао)= - вообще-то очень правильная цитата. Хорошо показывает, от чего нужно избавляться.
Ну я в 9, после "Питера Пэна" тоже клялся, что никогда не вырасту, а если вырасту, то в 19 лет обязательно помру (потому что в 19 лет у человека отключается фантазия, и он становится настоящим взрослым). Жизнь доказала, что ничего не отключается.
А не меняться вообще - это как? Пардон, но не меняется совсем только труп. Человек чему-то новому учится, заводит новые отношения, что-то делает. Это его меняет. Я до одури боялся звонить по телефону, поработал в конторе "обзвонщиком" - перестал бояться. Мама говорит, что я мелкий летать не боялся, а сейчас самолет вызывает тихую тигриную панику. В 13 лет я был уверен, что компания у меня возможна только из воображаемых друзей, что гулянки допоздна с ночевкой у приятеля - это обязательно какая-нибудь пакость. Жизнь доказала, что можно найти свою компанию, и необязательно всю жизнь сидеть дома. Я нынешний отличаюсь от себя же девятилетнего или четырнадцатилетнего, и я об этом не жалею.
На тему паршивого мира - сочувствую. У меня мир нормальный и я бы сказал, даже хороший. Он подарил мне друзей, которые меня понимают, много прекрасных книг, любимую работу и все способности к ней. Он дал мне возможность строить свою жизнь так, как я считаю нужным. Пардон, а что еще конкретно я могу у него требовать?
Да, мир не идеальный, да, в нем есть преступники, болезни и сосульки на крышах. Но жить можно. Более того, можно в чем-то поработать лопатой, чтобы мир стал почище. Меня устраивает.
=(Египетский Мао)= Спасибо за цитату. Действительно, у Фромма талант показывать те проблемы, которые мы даже не считаем обычно проблемами. Хотя именно они - корень многих наших бед.
Почему вы говорите о действиях? Я о состояниях говорю. О том, что "приличествует-не приличествует", например...
Огненный Тигр
Да нет, не отключается, но вниз идет, хоть я и стараюсь ее поддерживать на прежнем уровне. Но в те же 16 я бы точно написала то, что не напишу сейчас.
Я до одури боялся звонить по телефону, поработал в конторе "обзвонщиком" - перестал бояться.
Знаете, а я из военкомата обзванивала людей, и ничего - все еще боюсь звонить. Просто для обзвона незнакомых включаю другой режим. А знакомым звонить боюсь, и боюсь, когда мне звонят.
В 13 лет я был уверен, что компания у меня возможна только из воображаемых друзей, что гулянки допоздна с ночевкой у приятеля - это обязательно какая-нибудь пакость. Жизнь доказала, что можно найти свою компанию, и необязательно всю жизнь сидеть дома. Я нынешний отличаюсь от себя же девятилетнего или четырнадцатилетнего, и я об этом не жалею.
Если бы в моем детстве существовал интернет, моя жизнь была бы намного лучше, потому что не пришлось бы общаться с этими уродами с моего двора. Кстати, в жизни ночевала вне дома только на конвентах. А у кого-то остановиться не смогу.
У меня мир нормальный и я бы сказал, даже хороший. Он подарил мне друзей, которые меня понимают, много прекрасных книг, любимую работу и все способности к ней.
А мой отнял у меня все реальное, оставив толкьо друзей, которым я не могу помочь ничем, кроме слов, и подарил полную невозможность исполнения единственной стоящей мечты.
А я не сказал бы, что отключается. Скорее, меняется. В детстве ты говоришь себе "лошали летают", и тебе этого хватает для полного счастья и сказки. Сейчас уже хочется понять, а почему они летают? У них есть крылья? Или это такие особые лошади? И как будет жить мир, в котором изначально есть возможность полета?
На тему ночевок вне дома - я же не говорю, что это обязательно. Это примеры из моей жизни. И если бы мне кто-то в 13 лет сказал, что я смогу поехать на конвент, где все мероприятие будет посвящено определенному фэнтезийному миру или вообще фэнтези (или вообще книгам), мне бы это показалось красивой сказкой. Мог бы и поколотить предсказателя - за издевательство.
А мой отнял у меня все реальное, оставив только друзей, которым я не могу помочь ничем, кроме слов, и подарил полную невозможность исполнения единственной стоящей мечты.
Но ведь друзья эти есть. Или они все с 5 лет? А наши друзья нас меняют.
Почему вы говорите о действиях? Я о состояниях говорю. О том, что "приличествует-не приличествует", например..
А причем здесь приличия и состояния? Приличия - это правила, внутренние и внешние. Состояния - это здоровый-больной, радостный-грустный, к примеру. Ну да, в тот момент, когда человек стыдится, он находится в состоянии стыда. Но приличия - это совсем другое.
Что-то я такого, с летающими лошадями, о своем детстве не помню. В пять лет, кстати, я придумала концепцию фантастической вселенной, которую до сих пор дополняю и потихоньку юзаю. Да, я тогда не записывала, но у меня и память была существенно лучше. И основы истории этого мира сложились именно тогда. А еще я тогда строила целые города из пластилина и разрабатывала "вселенную квартиры", тоже было своего рода литературное игротворчество. Собственно, я и легенду о руках творца тогда сложила...
Но ведь друзья эти есть.
Я нашла их в сети. А в реале друзья были, но исчезли. И с некоторыми до окончательного разрыва я дружила с трех лет...
А причем здесь приличия и состояния? Приличия - это правила, внутренние и внешние.
Прилично ли взрослому радоваться при мысли о покупке куклы, например? Или радостно прыгать на одной ножке по "улитке" потому, что она попалась на глаза, и сожалеть об отсутствии других игроков? Или без колебаний делать то, что делают дети? Я себе все это разрешаю, например. Я многое, что приходится делать, воспринимаю как игру, у меня это не отвалилось. Правда, есть отдача, игры становятся чем-то вроде работы.
Ну смотря что. Радоваться кукле - вполне, по улитке прыгать - тоже. А вот в штаны прудить действительно неприлично, да и неудобно. И в носу ковырять тоже.
Проще говоря, стать взрослым не значит убить в себе ребенка. Это значит взять на себя больше ответственности. А там можно смотреть мультики, можно играть в куклы или песочные замки строить. Менее взрослым тебя, работающего и зарабатывающего себе на жизнь, это не сделает.
Я не помню, во сколько лет придумались мои Дети Моря, души кораблей. Точно до школы, но когда, не знаю. Они всегда со мной были. Я до сих пор живу, играя, я по-другому не умею. Но есть вещи, которые во мне поменялись, и я об этом ничуть не жалею.
Прудить в штаны - это до трех, опять же. Я говорю о пяти. И о так называемом общественном сложившемся мнении.
Тихо молчу о том, что в этом же возрасте вовсю сочиняла для себя садистские истории про сказочных и мультяшных героев
А я вот жалею о том, что не удалось сохранить. Меня, например, мой рост напрягает, он отвратителен - если я не могу быть немного выше, почему я тогда не осталась маленькой, по размеру качелей и горок?)))
Но главное не внешность... Главное, что под этой рожей и этой кожей (с) - по-прежнему "маленькая детка, метр сорок", а все, что изменилось -это куски пластилина поверх. Сердцевина все та же)
У меня любящие нормальные родители, не тираны и не деспоты. Но меня радует, что сейчас за свою жизнь я отвечаю сам. Я выбираю, как мне проводить вечер, я могу научиться водить машину, если пожелаю, я могу ходить в ночные клубы, если пожелаю. И в то же время я могу читать "Мио, мой Мио", могу, если захочу, строить песочные замки и смотреть мультики. И я сам могу купить себе самый навороченный конструктор или понравившуюся книжку, а не выпрашиваю подарок у мамы с папой. Дело не в том, что не купят или отругают, а в том, что я покупаю сам, на свои деньги.
Да, совсем. Горки в особенности, с моим ростом они вообще небезопасны. Кстати, насчет покупки на свои деньги - я тоже ни у кого ничего не прошу. А позволительность чего бы то ни было диктуется режимом работы и общения.
Мне как раз безразлично, что они смотрят. Если мне жарко - я в этот фонтан полезу.
А разрешения я прошу лишь на то. что затрагивает наши с мамой общие интересы.