тварь, воспитанная книгами
Пополняю свою коллекцию - недавно наткнулся на два шикарных экземпляра.
Первая. Обсуждение Руппи из "Отблесков Этерны". Претензии были разные - мол, как он вообще мог собой рисковать, если матушка за него боится (парень - морской офицер, на войне уже побывал), как он мог, выжив после засады, скрыться, не предупредив матушку (видимо, дама не в курсе, что мобильников в Кэртиане пока нет, а ехать к замку и потом обратно - это лишний риск и потеря времени). Но самое феерическое: "Да вообще весь его план на коленке продуман. Если бы он не встретил монаха, так бы ничего и не добился, но автор любимцу подыграла."
Вот тут Тигр лег. Представив себе, как Вера Викторовна сначала бегает по монастырю в поисках жертвы, а потом тащит несчастного монаха на встречу с Руппи, попутно уговаривая помочь. А недогадливый парень все еще считает, что ему кэцхен покровительствует. Да нет, не кэцхен.
Да, люди, всякий раз, когда герой выживает, или ему удается рискованный план, это автор ему подыгрывает. Даже не удосужившись кинуть монетку на "удастся-не удастся". Вот просто берет и пишет, зараза такая. Более того, без желания автора этот рискованный план даже не пришел бы герою в голову, и самого героя бы не было.
Вторая. Сравниваются две книги, "Каменный хлеб" и "Вересковый мед". Цитата: бытовая история в "меде" как-то жизнеспособнее, особенно если убрать Америку, брата-инвалида (хотя что уж там - всякое бывает) и, наверное, самоубийство (про самоубийство - потом отдельно).
А "Ромео и Джульетта" вообще очень позитивная любовная история - если самоубийство выкинуть. А если в "Горбатой горе" одного из героев заменить на девушку, то в ней не будет никакого гомосексуализма. А если в "Аватаре" на'ви заменить на индейцев...
Короче говоря, АУ-фанфикшен по некоторым плачет. А книги все-таки лучше обсуждать целиком, а не подредактированные.
Первая. Обсуждение Руппи из "Отблесков Этерны". Претензии были разные - мол, как он вообще мог собой рисковать, если матушка за него боится (парень - морской офицер, на войне уже побывал), как он мог, выжив после засады, скрыться, не предупредив матушку (видимо, дама не в курсе, что мобильников в Кэртиане пока нет, а ехать к замку и потом обратно - это лишний риск и потеря времени). Но самое феерическое: "Да вообще весь его план на коленке продуман. Если бы он не встретил монаха, так бы ничего и не добился, но автор любимцу подыграла."
Вот тут Тигр лег. Представив себе, как Вера Викторовна сначала бегает по монастырю в поисках жертвы, а потом тащит несчастного монаха на встречу с Руппи, попутно уговаривая помочь. А недогадливый парень все еще считает, что ему кэцхен покровительствует. Да нет, не кэцхен.
Да, люди, всякий раз, когда герой выживает, или ему удается рискованный план, это автор ему подыгрывает. Даже не удосужившись кинуть монетку на "удастся-не удастся". Вот просто берет и пишет, зараза такая. Более того, без желания автора этот рискованный план даже не пришел бы герою в голову, и самого героя бы не было.
Вторая. Сравниваются две книги, "Каменный хлеб" и "Вересковый мед". Цитата: бытовая история в "меде" как-то жизнеспособнее, особенно если убрать Америку, брата-инвалида (хотя что уж там - всякое бывает) и, наверное, самоубийство (про самоубийство - потом отдельно).
А "Ромео и Джульетта" вообще очень позитивная любовная история - если самоубийство выкинуть. А если в "Горбатой горе" одного из героев заменить на девушку, то в ней не будет никакого гомосексуализма. А если в "Аватаре" на'ви заменить на индейцев...
Короче говоря, АУ-фанфикшен по некоторым плачет. А книги все-таки лучше обсуждать целиком, а не подредактированные.
pani Malgorzata Даже очень.
Чудны дела Твои, Господи, но народ Твой ещё чуднее...
Вспомнилось:
Если взрослого мыша
взять и, бережно держа,
напихать в него иголок -
Вы получите ежа.
Ничего, что это будет другой сюжет и другая книга?
Как говорится, вы уж определитесь, какую книгу вы обсуждаете и сравниваете - ту, которую автор написал или ту, которая вам видится.
Но тут-то оно явное. Это не ситуация, когда "нереалистичные" детали вылетели у человека из головы. Нет, вот если эти детали выкинуть, то остаток будет реалистичнее.
Учитывая, что в данном случае "реалистичнее" подавалось как "лучше", получается еще веселее. Вот надо мне доказать, что эта книга лучше той, и я докажу. Даже если мне придется несчастную книгу наизнанку вывернуть.
Про смерть хороших: мне, честно говоря, понравилась идея "Школы в Кармартене", когда ученики выяснили, что трагедии Шекспира в первоначальном варианте были комедиями. Но то была литературная игра, без хотя бы какого-то представления у читателей о пьесах Шекспира вряд ли она имела смысл. Тут как бы: Шекспир показал, как может быть плохо, Коростелёва - как может быть в такой же ситуации хорошо. Всё прекрасно, блин. Ну а вот это "вычеркнуть смерть хороших"... и потом ругаться на Роулинг за избыток оптимизма и писать дед-фики... Это бред. Кроме банального "Да пишите своё, в конце концов!" - ничего в голову не приходит.
Меня, если честно, смущают пассажи про вычеркивание. Ситуацию с "и прописанная любовная сцена романтики не добавляет" я понимаю. Или "несмотря на вот это, это и это, бытовая история в данной книги достовернее. чем в той". А вот удаление чего-то из сюжета - с трудом.
Ну вот не зацепило человека этими событиями. Они мимо него прошли, не тронули. И он их даже не игнорирует - он просто констатирует факт, что на восприятие книги они не повлияли.
Понимаешь, хотя бы одно из этих событий он дальше анализирует и объясняет, почему его описание тронуло, но со знаком минус.
Понимаешь, хотя бы одно из этих событий он дальше анализирует и объясняет, почему его описание тронуло, но со знаком минус. Не понял фразы. Анализирует или нет?
Момент с самоубийством автор рецензии очень подробно анализирует и говорит, что он редкостно неправильный - мол, порежь вены, и сразу все наладится. И тебя вовремя вытащат, и смысл жизни найдется, и брат в Америке выздоровеет. То-есть момент на восприятие книги повлиял.
Могу предположить, что дело здесь не в формулировке как таковой, а все-таки в том, что твое лично восприятие произведений сильно отличается от восприятия автора рецензии. Ну тут уж увы - сколько людей, столько восприятий. Я вот считаю, что Кафка позитивнее Толстого - наверное, со мной далеко не все согласятся