Попса все равно, что Мак-Дональдс - все ругают и все потребляют. На самом деле мне именно в поп-музыке некоторые группы, отдельные композиции нравятся. Те же "Параллельные миры" от Иванушек Интернешнл, "Hi-Fi", "Тату". В общем, хватает того, что не заносится в любимый плей-лист, но вполне слушается. Вообще, в песнях с легко запоминающимися мелодиями и несложным текстом, ИМХО, ничего дурного нет.
Но когда начинают плодиться "джаги-джаги", "гладко выбритые змеи" и "бабочки в животе", Тигр, как меломан, начинает рычать. Ибо это ни к чертям не поп-музыка, а банальная халтура. Которая позволяет автору текста выдать сакраментальное "и твои зеленые брови колосятся под светом Луны", а исполнителю не убить его за это. Потому что пипл все схавает, найдутся те, кто увидят в этом обороте особый смысл и вуаля - диск раскупается, песня на радио, денежки в кармане. Но к собственно жанру подобные вещи отношения не имеют. Нежно любимые мною "Beatles" тоже не особые рокеры, многие их песни с тематикой о любви, красоте итд вполне подходят под поп-музыку. Например, "I'll follow the Sun" очень проста и по музыке, и по тексту. Но халтуры там нет, и потому битлы есть битлы.
Еще одна интересная вещь, связанная с попсой - этим словом нередко обзываются, когда придраться к песне конкретно не в чем. Приходилось слышать, что у Цоя хорошие только первые композиции, а вот поздние альбомы ("Группа крови", "Звезда по имени Солнце" и "Черный альбом" - попса. Логичный вопрос: почему? Ответ: "Кино" отошло от нормальной тематике, стало петь про какую-то непонятную войну, задвигать философию, короче, исполнять то, что пиплу-быдлу нравится. Вот первые вещи - нормальные, жизненные.
А ведь Цой и в первых альбомах не был прост. И то, что человек с возрастом обращается к более глобальным, что ли, философским проблемам, ИМХО, нормально. И если эти песни - попса, то я не знаю, каким должен быть рок. Широко известным в узким кругах, дабы ни в коем случае рокеры не смешивались с простыми смертными?