(Очередное ДнДшное)
Был у Тигра в реале спор с одним товарищем. Товарищ утверждал, что в ДнД высокие статы (т.е. характеристики. Сорри за жаргон, но так привычнее) - это чуть ли не основное, что воин с не слишком высокой силой или там эльф с ловкостью 14 - абсолютно неигровые персонажи, и играть ими мало кто согласится. Мол, это все равно, что играть коммонером. Поэтому, дескать, покупка статов за очки лучше, чем накидывание - точно не окажешься бесполезным.
Тигр почесал в затылке. Припомнил подбор партии на игру, который был невероятно похож на набор группы в Варкрафте - так, хилер будет? Танк есть, дд хватает, магия в партии есть, контроль тоже... можно играть. И задался вопросом, а во что мы, собственно играем?
Конечно, если рассматривать партию с точки зрения нанесения максимального урона монстрам и максимальной же собственной выживаемости, то да, воину нужно 18 (максимальная изначальная величина стата) на силу, магу на интеллект. 18 не нападало? Ну лааадно...16 тоже сгодится. Максимальный стат - 14? фуууу, играть нельзя. Вот только стоит ли играть в ДнД ради шинкования монстров? Варкрафт и Линейка предоставляют для этого значительно более широкие возможности.
А если мы говорим о ролевой игре, то обязательно ли воин должен быть запредельным силачом? Или персонаж, от природы не слишком сильный, но берущий умением, тоже имеет право на жизнь?
читать дальше