(Очередное ДнДшное)
Был у Тигра в реале спор с одним товарищем. Товарищ утверждал, что в ДнД высокие статы (т.е. характеристики. Сорри за жаргон, но так привычнее) - это чуть ли не основное, что воин с не слишком высокой силой или там эльф с ловкостью 14 - абсолютно неигровые персонажи, и играть ими мало кто согласится. Мол, это все равно, что играть коммонером. Поэтому, дескать, покупка статов за очки лучше, чем накидывание - точно не окажешься бесполезным.
Тигр почесал в затылке. Припомнил подбор партии на игру, который был невероятно похож на набор группы в Варкрафте - так, хилер будет? Танк есть, дд хватает, магия в партии есть, контроль тоже... можно играть. И задался вопросом, а во что мы, собственно играем?
Конечно, если рассматривать партию с точки зрения нанесения максимального урона монстрам и максимальной же собственной выживаемости, то да, воину нужно 18 (максимальная изначальная величина стата) на силу, магу на интеллект. 18 не нападало? Ну лааадно...16 тоже сгодится. Максимальный стат - 14? фуууу, играть нельзя. Вот только стоит ли играть в ДнД ради шинкования монстров? Варкрафт и Линейка предоставляют для этого значительно более широкие возможности.
А если мы говорим о ролевой игре, то обязательно ли воин должен быть запредельным силачом? Или персонаж, от природы не слишком сильный, но берущий умением, тоже имеет право на жизнь?
читать дальшеЕстественно, старушку логику никто не отменял. Персонаж с силой 3 (минимальный стат) в партию, скорее всего, не попадет - потому что кто потащит с собой инвалида? Разве что мы никуда из конкретного города не выходим, а он является мозговым центром. Но уж бойцом в прямом смысле этого слова он точно не будет.
Да, скорее всего, не такой сильный воин не сможет с одного удара зарубить вражину. Ну это повод для партии подумать, а как драться будем? Может, не на чистой силе его брать, а в ловушку заманить. Или еще что-нибудь удумать
Да, еще один интересный момент, который, ИМХО, обычно забывается. Мастер - не идиот и не враг. Мастер знает, что представляют собой его игроки. И точно так же, как ни один ДМ в здравом уме не будет выпускать на партию пятого уровня высшего демона, вряд ли он заставит партию, в которой нет могучих бойцов, обязательно рубиться со здоровенными орками.
Есть еще один любопытный аспект. Да, для некоторых классов нужно несколько высоких статов. Ну ок, а кто мешает человеку сыграть послушника-монаха или оруженосца, мечтающего стать паладином? Пройдя несколько испытаний, выполнив задачи, ты сможешь достигнуть необходимого совершенства тела и духа и занять свои место среди братии по праву. Более того, я не вижу ничего страшного, если в призом за какой-то квест для персонажа станет именно поднятие стата как таковое - вне обычной прокачки.
Кстати, любимый тигровый метод генережки - это накидывание статов напрямую, без дальнейшей расстановки. Т.е. выпало в первый раз 16 - ставим на силу. Во второй раз 8 - ловкость, и так далее по порядку. Вот такое родилось. А чем оно станет и насколько будет эффективным, это уже дело мозгов игрока и персонажа.
А какой вариант предпочитаете вы? Накидывание, покупку, или как? Насколько для вас важны высокие статы?