В одной дискуссии на тему "Песни льда и пламени" всплыла идея, что Мартин - женоненавистник. Прочитав сие, Тигр решил, что это шутка, и среагировал соответственно: мол, лежу под столом, бью хвостом. Тигру заявили, что это распространенная идея, покажите хоть одну вменяемую бабу в ПЛИП. После этого ваш полосатый ржать перестал, сел на задние лапы и задумался.
Если честно, одной из причин моей любви к Мартину было то, что он, в отличие от многих авторов фэнтези, не забывает, что в мире есть женщины, и они живые. Учитываем, что пишет он не про наше время и не про будущее, а пусть и фэнтезийное (хотя ПЛИП - очень реалистичное фэнтези), но Средневековье, и шансов проявить себя на военном или политическом поприще (а книги во многом про войну и политику) у женщины якобы немного. Тем не менее проявляют.
"Автор-женоненавистник" пишет сагу, в которой примерно половина главных героев - женского пола, при этом они настолько же интересны, как и мужчины. Более того, Мартин (за что ему моя особая любовь) вводит дам в эпизодических моментах, в которых он мог бы легко без них обойтись. Собрание лордов Севера - леди Мейдж Мормонт и ее дочери. Собрание лордов Долины - леди Анья Уэйнвуд. Персонажи даже не второго, а третьего плана, будь вместо них мужчины, ничего бы сильно и не изменилось. Но что меня безумно радует, у Мартина нет дурацкого мнения, что персонаж по умолчанию - мужчина, а женщина вводится только тогда, когда надо проявить женское.
И вот тут мы вплотную подходим к тому, что Тигра уже не удивляет, а очень злит. К идее, что женский персонаж должен быть идеален. Потому что только с такой точки зрения можно не разглядеть у Мартина вменяемых женщин. Если сурово приглядеться, то у него и мужчины через раз с большими тараканами. Да и те, кто якобы без тараканов, тоже ошибаются, потому что живые люди. Но, видимо. для некоторых ошибка мужского персонажа - это жизненный момент, а вот если героиня сделала что-то не так, все, ахтунг, невменяемая.
И понятное дело, что автор, который не выводит либо ангельских девочек у окошка, либо демонических злодеек, женоненавистник.